Виды морских контейнеров

Морской контейнер представляет собой специализированное транспортное оборудование, предназначенное для многократных внутренних и международных перевозок. Продуманная конструкция контейнера отличается повышенной прочностью, благодаря чему обеспечивается сохранность перевозимых грузов и их защита от механических повреждений и атмосферных воздействий в процессе транспортировки. Изготовление морских контейнеров производится согласно стандартам системы ISO, поэтому каждая отдельная единица стандартизирована по габаритным размерам, присоединительным размерам, массе брутто и т.д. Среди основных эксплуатационных параметров выделяют ширину дверного проема, внутренние размеры, внутренний объем и высоту.

Довольно часто можно увидеть объявление – куплю контейнер, однако прежде чем совершить данное приобретение необходимо разобраться с тем, какой именно вид самоходного грузового средства необходим в конкретной ситуации. Выделяют две основные подгруппы морских контейнеров – универсальные и специальные. На практике преимущественное распространение получили именно универсальное оборудование, которое конструктивно представляет собой закрытый стандартный «ящик» для транспортировки крупных грузовых единиц, штучных грузов, мелкоштучных грузов без тары, а также ряда продовольственных и промышленных товаров. Чаще всего в этой категории используют двадцати и сорока футовые морские контейнеры. Пользуются просом и стандартные контейнеры повышенной вместимости, контейнеры с открытым верхом (предусмотрена возможность использования натяжного тента) и контейнеры-платформы.

Для перевозки грузов, требующих определенных условий транспортировки используют специализированные морские контейнеры. К их числу относятся: изотермические, рефрижераторные грузовые средства, а также контейнеры-цистерны. В данных моделях осуществляется перевозка скоропортящиеся, газообразные и жидкие вещества, ряд пищевых продуктов типа этилового спирта, патоки, подсолнечного масла и т.д. Для транспортировки сыпучих грузов применяют специальные контейнеры с верхними погрузочно/разгрузочными люками.