Печка-буржуйка для гаража своими руками: самодельные железные и кирпичные печи для гаража — дровяные, дизельные и на отработке

Автомобиль всегда нуждается в заботе своего владельца. Своевременная профилактика и ремонт позволят избежать неприятностей на дороге и продлить срок эксплуатации автомобиля. Для этого необходим инструмент, запчасти, опыт и комфортные условия для работы. И одним из основных условий является нормальная температура.

Не во всех гаражах имеется система центрального отопления и поэтому нередко приходиться создавать печку для гаража своими руками. Конечно, можно приобрести и готовую конструкцию. Но для большинства автолюбителей не составит большого труда самостоятельно изготовить нагревательный прибор. Тем более что необходимый для этого инструмент и материалы можно найти практически в любом гараже.

Как сделать отопительную печь для гаража своими руками из металла или кирпича?

Существует немало различных конструкций самодельных печей для гаража. Условно их можно разделить на три категории: работающие на твердом и жидком топливе, и газе. Конструкция каждого из типа обогревателя имеет свои особенности. Однако имеются и гибридные конструкции способные работать на двух или трех видах топлива. При этом имеется и немало общего связанного с тем, как сделать печку в гараже. Независимо от конструкции и вида используемого топлива для любой печи необходимо изготовить небольшой фундамент или основание, обеспечить защиты от пожара, а так же создать систему вытяжки продуктов сгорания.

Можно рассмотреть процесс обустройства самодельного обогрева на примере создания буржуйки для гаража. Сначала надо выбрать место для установки печи. Она не должна стоять слишком близко к автомобилю и рядом с ней не должны храниться ГСМ и другие легковоспламеняющиеся материалы. На пол надо положить и закрепить металлический лист он должен располагаться перед топочной частью.

Для корпуса подойдет бочка или большой бидон, в котором необходимо сделать два отверстия с дверцами. Первое отверстие – топочная часть, а вторая – подзольник. К нижней части бочки приваривают обрезки уголка или другого металлопроката, которые и будут основанием для буржуйки. Между подзольником и топкой устанавливают решетку – колосник. Для обеспечения лучшей тяги в верхней части корпуса горизонтально монтируют два листа со смещение относительно друг друга. Листы должны перекрывать площадь примерно на 80-85%.

В верхней части корпуса делают дымоход. Трубу выводят наружу при этом необходимо обеспечить защиту стены гаража от нагрева. Для этого используют асбест, огнеупорную глину или иные огнестойкие материалы. На верхнюю часть трубы устанавливают оголовок для защиты от дождя и снега. Корпус печи можно сложить и из кирпича. Для этого потребуется красный кирпич и шамотная глина для раствора. Однако в условиях гаража сделать корпус из металла намного проще.

Самая экономичная печка для гаража: на отработке, дровах или дизельном топливе?

Считается что наиболее экономичная печь для гаража на дровах. Однако это не совсем так. Если за городом проблему с дровами решить относительно легко, то в городских условиях с приобретением дров могут возникнуть проблемы. Да и КПД дровяной печки оставляет желать лучшего. Конечно, в морозный зимний день приятно посмотреть на огонь и послушать, как потрескивают дрова. Но, надо позаботиться и о том, чтобы создать необходимый запас твердого топлива, которое будет занимать определенный объем внутри гаража.

Намного экономичней и эффективней печка в гараже на отработке. К тому же ее конструкция не намного сложнее и изготовить ее самостоятельно будет так же несложно. Зато с топливом не будет никаких проблем. Более того, такой способ обогрева позволяет решить непростую проблему утилизации отработанного масла, которая существует практически у любого автовладельца, который самостоятельно меняет масло в двигателе.

Дополнительным преимуществом такого обогревателя является то, что он может работать и на солярке. Конечно, отопление на дизельном топливе обходится дороже, чем на отработке. Зато солярку нетрудно приобрести в любое время, да и стоит она сравнительно не дорого.