О психологии интерьера

Некоторые люди предпочитают ультрасовременные стили интерьера, а другие тяготеют к сдержанному и классическому стилю? Кто-то желает получить в одном интерьере максимум изолированных помещений, а кто-то любит открытое пространство.

Наконец, почему заказчику и архитектору зачастую бывает тяжело прийти к общему суждению по поводу того, как в результате должен выглядеть интерьер?

Все попытки создать универсальный образ интерьера проистекают из психологии его   творца – нет разницы, заказчика или архитектора. Причем эти мотивы столь сильны, что им в жертву приносят требования здравого смысла и функциональности. Архитектору крайне редко удается переубедить заказчика в его “идее фикс”.

Такие ситуации повторяются в несколько ином варианте, когда уже архитектор пытается уверить заказчика в оптимальности собственного решения. Все равно эти варианты отчасти субъективны и связаны с мировоззрением проектировщика и особенностями личности. Получив после долгого периода строгого диктата в творчестве архитектуры возможность воплощать свои замыслы, создатель не преминет ей воспользоваться.

Психологических образов жилья очень много.

«Мой дом – моя крепость». Данный психологический образ достаточно распространен на пространстве СНГ, т.к. наша действительность иногда заставляет человека задуматься о безопасности собственной семьи, имущества. В плане стиля, дом-крепость будет похож на замок с мощной кладкой стен из камня, узкими окнами. Рва вокруг дома, наполненного водой, может и нет, а вот ограда — каменная массивная или из литого чугуна — обязательно появится.

Неосознанный кич. С точки зрения психологии, кич знаменует или подсознательную тягу к «роскошной жизни», которая в реальности не воплощается, или резкий переход к богатству от бедности, когда прежние вкусы и предпочтения осуществятся с учетом новых возможностей.